Законопроект о движимом имуществе: комментарий эксперта

Генеральный директор АО «Атом-ТОР» Николай Пегин прокомментировал актуальный законопроект, регулирующий вопросы передачи движимого имущества на ТОСЭР в ЗАТО. Авторы документа — члены комитета Госдумы по экономической политике во главе с его председателем Максимом Топилиным и сенатор Константин Долгов.

— В границы ТОСЭР на ЗАТО атомной отрасли включены в том числе участки с производственными объектами, цехами, выведенными из производственного процесса. Часть оборудования таких цехов, например, кран-балки, производственное оборудование, электрооборудование, средства охраны и т. д., относятся к движимому имуществу, — отметил Николай Пегин.

При этом, по словам Николая Пегина, порядок передачи недвижимого имущества (самих зданий и сооружений) был оговорен в 473-ФЗ, но передача движимого имущества законодательно не закреплена, как и то, кто и за чей счет должен демонтировать это имущество. Внесенные поправки позволяют упростить передачу именно такой движимости. Часто это имущество могло бы быть вовлечено в деловой оборот резидентов, что значительно сократило сроки запуска проектов, которые они инициировали.

— Таким образом, резиденты выигрывают благодаря тому, что могут не тратить деньги и время на демонтаж такой движимости, а получить ее в упрощенном порядке и задействовать в реализации своих проектов, — говорит генеральный директор АО «Атом-Тор».

Добавим, что законопроект устанавливает порядок передачи управляющей компании ТОСЭР (в том числе АО «Атом-ТОР») движимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также порядок распоряжения переданным в ее собственность или аренду движимым имуществом. При этом появляется возможность передачи имущества индивидуальным предпринимателям и юрлицам, являющимся резидентами соответствующих ТОСЭР, во временное пользование и владение.

В целях повышения доступности предоставляемых резидентам услуг меняются отдельные полномочия федеральных органов власти, осуществляемые в отношении ТОСЭР на территории ЗАТО. Это касается выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, принятия решений о подготовке и утверждению проекта планировки ТОСЭР в целях ее комплексного развития, о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков для госнужд, установления сервитутов в отношении земельных участков в целях размещения объектов инфраструктуры.