Компания «Смартсинтез» (резидент ТОР «Усолье-Сибирское») победила в номинации «Прорыв года» регионального конкурса экспортеров. Компания занимается производством дезинфицирующих средств, и на внутреннем рынке известна давно, а вот на внешних пока только осваивается. Помогают в этом институты государственной поддержки.
– На российском рынке наш продукт особо в представлении не нуждается, его уже хорошо знают. Мы занимаемся производством дезинфицирующих средств под торговой маркой «Анаведин». Эти средства используются в медицине, ветеринарии и в других сферах, требующих соблюдения санитарных норм. В основе создания кожного антисептика лежали разработки советских ученых, затем мы отточили процесс синтеза и настроили промышленное производство «Анаведина». Продукт инновационный, востребованный, – пояснил коммерческий директор компании «Смартсинтез» Георгий Мусихин.
Экспортной деятельностью мы занялись в 2017 году. Первый наш контракт был с Казахстаном. Покупатели тогда сами проявили большую заинтересованность в наших поставках.
В 2022 году Центр поддержки экспорта и Российский экспортный центр предложили нам поучаствовать в программе «Экспортный форсаж». В течение трех месяцев мы обучались, слушали экспертов в сфере экспорта со всех регионов России, которые делились практическими кейсами, как в нынешних реалиях работать и продвигать свою продукцию. На одной из бизнес-миссий, куда нас пригласили, мы встретились с нашими будущими покупателями из Узбекистана.
Были длительные переговоры. Импортная деятельность для наших партнеров – основная. Они ввозят в республику уникальные продукты, например, жидкий пластырь, минеральную воду с ферментами, помогающими пищеварению и т.д. Их заинтересовало наше фирменное средство для очистки воды. Оно без хлора, без запаха. Завязалось долгосрочное сотрудничество. Сегодня мы продаем в Узбекистан уже целую линейку продуктов. Есть отдельный проект по очистке и дезинфекции воды в бассейнах и проект в сфере медицины.
Сегодня мы готовы идти дальше. Все наши экспортные амбиции устремлены на Восток – хотим выйти на рынки Китая, Таиланда, Вьетнама – там есть потребность в российских товарах. Сейчас ведем предварительную работу: наши продукты апробировали в научных центрах этих стран, оценили их эффективность. В целом, экспортная деятельность для нас хотя и новое, но очень перспективное направление, которое мы готовы развивать, – говорит Георгий Мусихин.