Разработчик инновационных решений для систем подрессоривания ходовой части двигателей наземного транспорта, компания «Транспортные технологические системы», заключившая с «Атом-ТОР» соглашение о ведении деятельности на ТОСЭР «Озерск» в Челябинской области, подала заявку на участие в акселераторе РЖД, присоединившись, таким образом, ко второй корпоративной акселерационной программе по поиску стартапов для ОАО «РЖД».

Проект, представленный на конкурс, подразумевает внедрение в производство адаптивных систем подрессоривания железнодорожных локомотивов и вагонов с целью ликвидации технологического отставания отечественного транспортного машиностроения от мирового уровня. Основные системы подрессоривания – адаптивный демпфер и упругий элемент с нелинейной рабочей характеристикой, разработанные коллективом высококлассных специалистов и имеющие патентную защиту, способны в значительной степени гасить колебания при движении состава. Предполагается, что это уникальное изобретение позволит решить целый ряд задач, актуальных для эксплуатации поездов на высокоскоростных железнодорожных магистралях. Во-первых, снизить во время движения динамические нагрузки на пассажиров и перевозимый груз. Во-вторых, сократить нагрузку на железнодорожное полотно, что существенно повысит быстроходность подвижного состава. И наконец, увеличить стабилизацию корпуса вагонов при высокой скорости, в том числе и при прохождении поворотов. Важно, что улучшение технико-эксплуатационных показателей позволит не только сделать поездки на поездах более быстрыми, удобными и безопасными для пассажиров, но и увеличить межремонтный цикл подвижного состава.

Стоит отметить, что компания «Транспортные технологические системы» имеет обширный опыт НИОКР в сфере создания элементов подвесок наземного транспорта. Результаты многочисленных стендовых экспериментальных исследований и натурных испытаний подтвердили их высокую эффективность при решении многочисленных задач, стоящих сегодня перед отраслью транспортного машиностроения. Руководитель проекта Юрий Маткин особо отмечает, что внедрение инновационных конструкторских разработок ООО «Транспортные технологические системы» не требует перекомпоновки систем рессорного подвешивания или кузова вагона: компания реализует принцип преемственности конструкций так, чтобы замещать штатные амортизаторы и упругие элементы.

В рамках проекта уже разработан функциональный прототип – пробная версия финального продукта, которая будет использована для тестирования перед запуском.

В «Атом-ТОР» отмечают, что компания ведет непрерывную планомерную работу, направленную на привлечение инвестиций и изучение емкости рынка высокотехнологичных изобретений. Предполагается, что новой разработкой могут заинтересоваться, в первую очередь, заводы по производству и обслуживанию тягового и подвижного состава железной дороги.

В рамках своей второй корпоративной акселерационной программы по поиску стартап-проектов ОАО «РЖД» сотрудничает со стартапами, предлагающими технически проработанные решения, которые можно внедрить максимально быстро. В случае отбора проекта в рамках премодерации, компания получит возможность представить свои решения функциональным заказчикам и попасть в акселерационную программу.