Резидент ТОСЭР «Озерск» (Челябинская область) ООО «Транспортные технологические системы» заключил первый договор на проведение НИОКР. Предмет договора – собственная научная разработка компании – системы подрессоривания железнодорожных локомотивов, гасящие колебания при движении состава. Контрагентом стал многолетний поставщик РЖД, хорошо зарекомендовавший себя на рынке разработчик, производитель и поставщик запасных частей к подвижному составу железных дорог России и СНГ. К настоящему моменту выполнен первый этап по контракту. Полномасштабному внедрению разработки в производство будут предшествовать изготовление опытного образца и процедура сертификации.

Таким образом, исследовательская деятельность, ведущаяся группой ученых в составе шести докторов технических наук и профессоров автотракторного факультета Южно-Уральского Государственного университета (национального исследовательского университета) воплощена в практически действующий бизнес-проект.

Инновационная разработка компании по совокупности своих рабочих характеристик и функциональных свойств не имеет аналогов в практике мирового транспортного машиностроения.  Основные системы подрессоривания – адаптивный демпфер и упругий элемент с нелинейной рабочей характеристикой уже получили патентную защиту.

Уникальное изобретение позволяет решать целый ряд задач, актуальных для эксплуатации поездов на высокоскоростных железнодорожных магистралях. Это и снижение динамической нагрузки на пассажиров и перевозимый груз, и сокращение нагрузки на железнодорожное полотно, и форсирование стабилизации корпуса вагонов при высокой скорости, в том числе и при прохождении поворотов.

В «Атом-ТОР» уверены, что промышленное внедрение адаптивных систем подрессоривания железнодорожных локомотивов и вагонов может способствовать ускоренной реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», подразумевающей, в частности, снижение совокупных транспортных издержек экономики и обеспечение лидирующих позиций России на основе опережающего и инновационного развития железнодорожного транспорта.

В свою очередь генеральный директор «ТТС» Юрий Маткин выражает надежду, что первый заключенный контракт позволит компании положить начало планомерному коммерческому внедрению разработок в сфере НИОКР, направленных на повышение конкурентоспособности отечественного транспортного машиностроения в целом. К настоящему времени компанией завершен большой цикл фундаментальных научно — исследовательских и конструкторских работ по созданию адаптивных подвесок и для наземных транспортных средств. Реализация проекта предполагает инвестирование на ТОСЭР «Озерск» 250,5 млн рублей, при этом планируется создать 30 новых рабочих мест.